ДТП в Вуктыле в 2020 году куда обращаться: причины куда обращаться что делать юрист последствия ГИБДД ответственность

Споры по дорожно-транспортным происшествиям в 2020 году

Участвуя в дорожном движении, мы рискуем попасть в ДТП. Авария – это всегда шок, нервы и финансовые затраты. После оформления происшествия начинается поиск ответа на вопрос о виновности/невиновности. По этой причине споры по ДТП часто происходят в суде.

Как действовать после происшествия

Когда при происшествии на дороге возникли серьезные последствия – нанесен материальный ущерб или травмированы, искалечены либо погибли люди, виновник происшествия привлекается к уголовной ответственности. По этой причине основные споры при ДТП разворачиваются вокруг вопроса, кто виноват.

Факт наличия вины является основанием к наказанию: административному или уголовному.

В случае с автомобильной аварией гражданин привлекается к уголовной ответственности. Но в России действует принцип презумпции невиновности, который заключается в том, что лицо считается невиновным, пока его виновность не доказана в суде.

Вопрос о том, как доказать свою невиновность в ДТП, волнует каждого, кто попал в него. Доказательством виновности/невиновности служат выводы лиц, которые занимаются расследованием. Если вы не согласны с ними, либо не согласны со степенью вины или ответственности, то без адвоката вам не обойтись. Именно он представлять ваше дело в суде.

Оспаривание вины при ДТП может тянуться продолжительное время. Но все это будет позже. После происшествия вам следует контролировать действия при процессе фиксации и оформления происшествия, чтобы не быть ложно обвиненным.

Если есть такая возможность, адвоката лучше пригласить сразу, прямо к месту происшествия. Он сможет тщательно контролировать процесс. Если такой возможности нет, вы должны следить за тем, чтобы органы, расследующие ДТП:

  1. Тщательно осмотрели место происшествия.
  2. Проанализировали момент события: возможность предотвращения происшествия, действия каждого участника, состояние дороги, погоду, тормозной путь, психическое и физическое состояние участников. Все это должно фиксироваться документально.
  3. Опросили свидетелей и взяли у них контакты. Возможно, показания свидетелей вам помогут.

Если у вас был видеорегистратор, заявите об этом полицейским и свидетелям. Во время расследования материалы станут полезными.

Получите справку в группе разбора дорожной полиции. Если пострадавших не было, попытайтесь решить проблемы без суда.

Если вы не согласны с обвинением

Если сотрудники ГИБДД считают вас виновным, а вы с этим не согласны, узнайте о том, как оспорить вину в ДТП. У вас есть два варианта обжалования: в суде или в органах ГИБДД. Когда вам выдадут на руки копию постановления, у вас есть десять суток на подачу жалобы.

Неправомерное обвинения может происходить, когда автомобилист нарушил ПДД, но не виноват в ДТП. Пьяного водителя обвиняют в происшествии, даже если он ехал на зеленый свет, а его ударили в бок на перекрестке.

Случается, что на автомобилиста возлагают вину за аварию, к которой он не имеет никакого отношения. Таких примеров несколько:

  1. Вас обвиняют в том, что вы повредили чужую машину, и вы действительно проезжали по указанному месту в указанное время.
  2. Авария с участием автомобиля, который идентичен вашему. При этом ваш автомобиль имеет повреждения: вы ездили в лес и поцарапали авто, а вам заявляют, что это последствия аварии.

Грамотные юристы знают ответ, что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал. В последнем случае нужно провести автотехническую экспертизу. Придётся доказывать, что вы в ДТП не участвовали. Поэтому рекомендуем вам нанять адвоката. Грамотный юрист в краткие сроки решит ваши проблемы.

Степень вины в дорожно-транспортном происшествии

Установление степени вины участников ДТП – важная проблема. Кто виноват в аварии, когда одна машина на высокой скорости ехала на зеленый свет, а другая на разрешенной скорости на красный? Ответ не однозначен.

Определить виновника дорожно-транспортного происшествия можно либо на месте его совершения, либо в суде. Если в аварии пострадали люди, вину будет определять только суд.

На месте происшествия

Любая автомобильная авария вызывает у ее участников сильный стресс. Сразу после столкновения достаточно сложно контролировать свои действия и эмоции. Нередки случаи, когда потерпевший признает свою вину в ДТП. Находясь в состоянии стресса, человек чувствует виновность в произошедшем. Еще и противоположная сторона настаивает на его вине, и он ее признает.

В этой ситуации не спешите делать поспешные выводы.

На начальном этапе на любые вопросы отвечайте: «Надо разбираться», «Сейчас приедут специалисты и скажут».

Требуйте внесения в протокол всех фактов, говорящих в вашу пользу, и готовьтесь к суду. Если вы убеждены в своей вине, а наказание не связано с лишением свободы и допустимо для вас по финансовым расходам, то признайте вину, чтобы избежать траты времени на судебные разбирательства.

Что делать, если виновник ДТП не признает свою вину? Готовиться к судебному разбирательству и требовать надлежащего осмотра места происшествия и занесения в протокол важных фактов. Проведение независимой автоэкспертизы – законный способ установить реального виновника ДТП и дать оценку событию.

В суде

Вас ждет установление вины в ДТП в судебном порядке, если на месте аварии и при дальнейшем разбирательстве в ГИБДД вы с оппонентом не пришли к единому мнению. Для этого суду предоставляются такие документы:

На основании собранных документов и показаний произойдет определение степени вины при ДТП в суде. Вы не обязательно проиграете или выиграете суд – вина может быть признана обоюдной.

Важную роль в решении суда могут сыграть показания свидетелей. Лучше, если они смогут лично присутствовать на судебном заседании.

Как повысить свои шансы на успех

Если вы грамотно вели себя на месте происшествия, добились внесения в документы важных фактов и нашли свидетелей, не отказывайтесь от услуг адвоката. Ведь оппонент наверняка пригласит адвоката, и вам будет сложно спорить с аргументами квалифицированного юриста.

Действия при ДТП: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Видеорегистратор, желательно несколько для обзора вперед и назад и в сложном случае обязательно юриста сразу для правильного оформления. Про шоковое состояние после ДТП точно написано.

Конечно, после появления видеорегистраторов появилось больше возможностей доказать свою правоту в таких спорах.

Главное решать все споры суде, а не на дороге. Если Вы уверены в своей невиновности и хотите получить свою компенсацию, то обращайтесь в суд и выдвигайте все условия. Обязательно нанимайте хорошего адвоката.

Для того чтобы доказать свою правоту при ДТП надо во-первых очень хорошо разбираться в правилах дорожного движения, а то я знаю женщин, которые оспаривают, но при этом их аргументы вообще смешные.

Самое главное контролировать свои эмоции и решать споры по дорожно-транспортным происшествиям только в суде. Направьте все силы на сбор данных и доказательство своей правоты.

Штраф за ДТП виновнику аварии в 2020 году

“Я виноват в ДТП. И что, помимо возмещения материального ущерба мной пострадавшей стороне, я должен ещё и оплатить штраф за нарушение ПДД!?”. Часто водители считают, что в случае дорожно-транспортного происшествия и признания своей вины, к иной административной или даже уголовной ответственности они привлечены не будут. И заблуждаются в этом.

Классификация видов ответственности

Российское законодательство в плане нарушения ПДД предусматривает для виновников ДТП три вида ответственности.

Гражданская ответственность

Согласно ей, виновник происшествия обязан возместить пострадавшей стороне причинённый им вред в полном объёме (ГК РФ Статья 1064. “Общие основания ответственности за причинение вреда”).

Административная ответственность

Применяется по отношению к виновным в совершении ДТП, которые одновременно нарушили и ПДД. Согласно КоАП РФ, главе 12: “Административные правонарушения в области дорожного движения”, к виновникам могут применяться четыре вида ответственности:

1 Штраф от 500 до 30000 руб.

2 Лишение прав управления автотранспортом: от месяца до двух лет.

3 Арест на срок до 15 суток.

4 Обязательные исправительные работы на время от 100 до 200 часов.

Данные виды ответственности применяются в случаях отсутствия погибших при ДТП и в случае непричинения тяжкого вреда здоровью. Следует помнить, что штраф виновнику аварии за ДТП может быть выплачен в половинном объёме в течение 20 дней с момента вынесения постановления о штрафе (КоАП РФ, статья 32.2, ч. 1.3 ).

Уголовная ответственность

Наступает для виновника в ДТП при причинении тяжкого вреда здоровью одному или нескольким лицам либо при наступлении смерти этого лица или лиц. Алкогольное опьянение отягчает вину и увеличивает наказание виновника (УК РФ, Статья 264. “Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств”).

Штраф виновнику аварии при ДТП

Следует различать гражданскую ответственность, возникающую при ДТП, и административную (штрафы для виновника в ДТП): в первом случае возмещение оказывается пострадавшей стороне со стороны виновника и/или его страховой компании, а во втором оплата нарушения ПДД идёт в государственный бюджет.

Рассмотрим конкретные нарушения и штрафы, которые могут быть выписаны виновнику ДТП, согласно главе 12 КоАП РФ:

если автотранспорт виновника ДТП не зарегистрирован должным образом (отсутствует свидетельство о регистрации автотранспорта), виновнику будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей; (статья 12.1 КоАП РФ);

если номера автомобиля виновника установлены неправильно (не на положенном месте, вверх ногами) штраф 500 рублей; если же не установлены вовсе штраф 5000 рублей или лишение права управления автотранспортом; если номера виновника заведомо подложные штраф от 15 000 рублей до 20 000 рублей и лишение права управления автотранспортом; (статья 12.2 КоАП РФ);

если виновник ДТП управлял автотранспортом и не имел при себе регистрационных документов на автомобиль и/или страхового полиса штраф 500 рублей; (статья 12.3 КоАП РФ);

если после ДТП у автотранспорта виновника обнаружатся впереди красные фонари или красные светоотражатели штраф 3000 рублей; если незаконно установлены звуковые и световые специальные сигналы (мигалки, клаксоны с характерным звуком машин спец.служб), фонари такси (так называемые “шашечки”), присутствует незаконная наклейка цветографических схем оперативных служб или наклейка “инвалид” выписывается штраф 5000 рублей; (статья 12.4 КоАП РФ);

если виновник ДТП управлял автотранспортом с неисправностью или при условиях, когда запрещено использовать автомобиль штраф 500 рублей; (статья 12.5 КоАП РФ);

если виновник ДТП был не пристёгнут или не имел мотошлема, передвигаясь на мотоцикле, штраф 1000 рублей; (статья 12.6 КоАП РФ);

если виновник ДТП не имел прав на управление автотранспортом, ему будет выписан штраф от 5 000 до 15 000 рублей; если виновник был лишён водительских прав штраф составит уже 30 000 руб.; (статья 12.7 КоАП РФ);

если виновник ДТП находился в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического) штраф составит 30 000 рублей; (статья 12.8 КоАП РФ);

если в момент ДТП виновник проезжал на запрещающий сигнал светофора будет выписан штраф 1000 рублей; (статья 12.12 КоАП РФ);

если виновник ДТП нарушил правило проезда перекрёстка (не предоставил преимущество проезда или выехал при заторе) штраф составит 1 000 рублей; (статья 12.13 КоАП РФ);

если виновник ДТП не подал сигнал при перестроении или маневрировании, не занял соответствующее положение при повороте или развороте, совершил разворот или двигался задним ходом там, где это не предусмотрено, влечёт штраф в 500 рублей; (статья 12.14 КоАП РФ);

если при ДТП виновник двигался по обочине или встраивался в организованную колонну штраф составит 1 500 рублей; (статья 12.15 КоАП РФ);

если виновник ДТП двигался по велосипедным дорожкам или тротуарам выпишут штраф 2 000 рублей; (статья 12.15 КоАП РФ);

при выезде виновника ДТП на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления для объезда препятствия, штраф составит от 1 000 до 1 500 рублей; а если это было движение по встречной полосе или трамвайным линиям встречного направления штраф будет уже 5 000 рублей; (статья 12.15 КоАП РФ);

если при ДТП виновник не выполнил все обязанности, согласно Правилам (включение аварийной сигнализации, установка знака аварийной остановки) штраф составит 1 000 рублей.

Это основные виды нарушений и штрафов, которые совершают виновники ДТП. Полный перечень штрафов и методики их расчёта приведены в главе 12 КоАП РФ.

При любом ДТП с любой степенью тяжести последствий рекомендуем обратиться к юристам или любым специалистам, компетентным в правовой области.

Кто виноват и что делать при бесконтактном ДТП?

Как правило, понятие «дорожно-транспортного происшествия» вызывает в воображении картину столкновения нескольких транспортных средств. Практика свидетельствует, что большинство аварий происходит вследствие нанесения ущерба одному автомобилю другим при непосредственном физическом контакте. Однако, в ряде случаев, ДТП признается таковым без наличия столкновения машин, т.е. при отсутствии контакта. Такие аварии отнесены к сложным в плане установления вины и называются «бесконтактными».

Когда ДТП считается бесконтактным?

Само определение «бесконтактное ДТП» делает акцент на отсутствии контакта транспортных средств при аварии.

Важно уточнить, что фактическое столкновение не происходит только между автомобилем виновного в происшествии и пострадавшими, но машина понесшего ущерб водителя вполне может столкнуться с транспортным средством третьего лица, а также иными объектами коммунальной, частной или государственной собственности.

Бесконтактность в ДТП рассматривается в трех аспектах:

Бесконтактное ДТП считается один из наиболее сложных, поскольку доказать вину гражданина, чьи действия привели к возникновению аварии крайне затруднительно. Поскольку виновные физические лица не несут в результате создания аварийной ситуации никаких материальных убытков, в преимущественном большинстве случаев они бесследно уезжают с места происшествия.

В случаях бесконтактной аварии единственным источником подтверждения отсутствия виновных действий в поведении граждан, чьи транспортные средства столкнулись, являются показания свидетелей аварии и записи с видеорегистраторов.

Действия водителя в случае бесконтактной аварии

Участниками бесконтактной категории аварий признается:

  1. Водитель, автомобиль которого стал помехой или препятствием для других транспортных средств (виновный в произошедшем).
  2. Водитель ТС, который вследствие поведения виновника совершил маневры, повлекшие к столкновению с третьими объектами.
  3. Водитель машины, с которой произошло фактическое столкновение.

Единственной правильной моделью поведения каждого из трех выше представленных категорий граждан, управляющих транспортом, будет обращение в ГИБДД и вызов инспекторов к месту происшествия.

Читайте также:  ДТП в Буе в 2020 году что делать: что делать юрист причины ГИБДД последствия ответственность куда обращаться

До момента приезда сотрудников ДПС, транспортные средства должны находиться на тех позициях, на которых они оказались вследствие аварии, выставлен аварийный знак (15м от авто — в черте города; 30м от авто — за чертой города). Помимо этого, следует зафиксировать последствия бесконтактного ДТП при помощи всех доступных средств (камера мобильного телефона, цифрового фотоаппарата, схематические зарисовки, сделанные вручную и пр.).

Также по возможности нужно попросить задержаться на месте аварии свидетелей (или взять контакты для дальнейшей передачи инспекторам ГИБДД), которые подтвердят вину водителя, создавшего помеху.

По приезду инспекции, следует проверять верную фиксацию данных в протокол, а в случае неточностей, настаивать на протоколировании истинных обстоятельств бесконтактной аварии, поскольку малейшие детали, которые были упущены, могут привести к возложению вины на безвинного гражданина.

Важно, чтобы инспектор, приехавший на вызов, четко произвел все замеры расстояний и тормозных путей.

Еще одной организацией, в которую необходимо обратиться после происшествия – страховая компания. К сожалению, вне зависимости от вида страхового полиса, страховщики крайне не желают возмещать ущерб, понесенный в ходе бесконтактного ДТП. Поэтому важно, чтобы все документы, составленные инспекторами ГИБДД, несли полную информацию о произошедшем.

В преимущественном большинстве, ущерб, понесенный вследствие бесконтактного ДТП, возмещается только после обращения в суд и вынесения судьей соответствующего решения.

Кто виноват в бесконтактном ДТП?

В бесконтактной категории дорожно-транспортных происшествий доказать вину водителя, поведение которого на проезжей части привело к возникновению аварийной ситуации, довольно непросто. Зачастую виновник остается безнаказанным, если не нашлись свидетели произошедшего и отсутствовал видеорегистратор (или иные средства видео фиксации, например, внешняя камера на торговом центре).

Однако вина по всем нормам должна ложиться на гражданина, который создал на проезжей части помеху движению других транспортных средств, если:

  • Водитель второго ТС не превышал нормативную скорость движения на определенном участке дороги (измеряется по тормозному пути).
  • Если он мог избежать аварии путем снижения скорости.
  • Если он мог избежать аварии путем торможения.

При этом стоит обратить внимание, что в тех ситуациях, где совершенный определенный маневр оправдывает нанесение меньших повреждений или их избежание, следует отдавать преимущество именно такому маневру, а не торможению. Хотя, при непосредственном столкновении с транспортом виновного, доказать его неправоту будет гораздо легче.

Часто возникает вопрос, кто же должен возмещать ущерб полученных повреждений? – Страховая компания. Однако, здесь есть некие подводные камни.

Большинство граждан, ставших участниками бесконтактного ДТП обращаются за выплатой к своему страховщику и получают отказ. Проблема в том, что потерпевшие, при таком обращении, руководствуются положением статьи 1079 (п.3) Гражданского кодекса России, который раскрывает взаимодействие источников повышенной опасности не только в аспекте столкновения.

Однако, представленная норма является общей, в отношении положений статьи 14.1 закона «Об ОСАГО», который имеет преимущество в представленной ситуации, и конкретизирует понятие «взаимодействие» только в спектре столкновения.

По этой причине отказ в страховой выплате от компании своего страховщика вполне обоснован. Но это не значит, что потерпевший останется без какого-либо возмещения.

При бесконтактном ДТП потерпевшему следует обращаться за возмещением убытков к страховщику виновного гражданина, а в случае получения отказа – обращаться в суд.

Оформление бесконтактной аварии

Для оформления случившегося бесконтактного дорожно-транспортного происшествия, на место аварии вызывают ГИБДД, сотрудники которой обязаны восстановить произошедшее с максимальной точностью и определить наличие вины каждого из участников.

Важно, чтобы все ТС до момента приезда Инспекции пребывали на тех местах, на которых они остались после аварии.

Если виновник происшествия пытается скрыться, попытки остановить или догнать его признаются незаконными. Единственным, что можно сделать в подобной ситуации – запомнить марку авто и его номерные знаки.

Водитель машины, которая пострадала, должен дать максимально полное объяснение своих маневров на дороге, которые привели к столкновению с транспортом третьего лица или иным имуществом.

Также следует внимательно перечитать протокол прежде, чем его подписать, а в случае несогласия, дать пояснения, в чем именно состоят отличия от истинной картины бесконтактной аварии.

При даче показаний, большое значение имеет подтверждение слов третьими лицами – свидетелями, а также данные с видеорегистраторов как самих участников ДТП, так и свидетелей.

Составление Европротокола

Правильная официальная документальная фиксация аварии – это залог будущего возмещения ущерба страховщиком. Поэтому следует уточнить, что в большинстве случаев оформить бесконтактный вид ДТП в упрощенном порядке (без вызова сотрудников ГИБДД) не предоставляется возможным.

Европротокол составляется в строго определенных случаях, обязательные пункты которых перечислены законодателем и часто отсутствуют в авариях без контакта транспортных средств виновного и понесшего убытки.

При рассматриваемом виде дорожно-транспортных происшествий, в большинстве случаев, отсутствуют следующие обязательные требования, закрепленные Законом «Об ОСАГО» в статье 11.1 и предоставляющие возможность водителям автомобилей-участников самостоятельно запротоколировать аварию с дальнейшей возможностью обращения за страховыми выплатами:

  • участие в происшествии не более, чем двух ТС;
  • повреждения должны быть получены исключительно двумя автомобилями, участвовавшими в столкновении.

Также следует отметить, что для европротокола установлены ограничения в стоимости возмещения ущерба – не более 100 тыс. российских рублей (не более 400 тыс. рублей при взаимном признании вины в ДТП одного из участников аварии и использовании приложения «ДТП.Европротокол»).

ОСАГО при бесконтактном ДТП

Пострадавшая сторона имеет право на получение страхового покрытия убытков по ОСАГО. Однако, при бесконтактном ДТП, страховщики довольно часто манипулируют сложностью обстоятельств произошедшего и отказывают в выплате.

Что необходимо помнить водителю, ТС которого понесло повреждения?

  1. обращаться за покрытием следует к своему страховщику, в случае отказа к страховщику гражданина, по вине которого произошла бесконтактная авария;
  2. все документы, составленные инспектором, должны иметь исчерпывающую информацию о всех обстоятельствах столкновения, а также данные всех участников, включая водителя, создавшего помеху;
  3. быть готовым к отказу страховой компании совершать компенсационную выплату по ОСАГО, опираясь на положения п.10.1 ПДД (в таком случае доказывать свою правоту потерпевшему придется в суде).

К сведению

Также, в случае отказа страховщика покрывать расходы по возмещению ущерба по ОСАГО, пострадавшему следует настаивать на проведении автотехнической экспертизы, в ходе которой будет доказана вина водителя, создавшего помеху.

Бесконтактная авария с 3-мя авто: как действовать?

При участии в бесконтактном ДТП трех автомобилей, также первым делом следует вызвать инспекторов ГИБДД на место происшествия. Главное, чего необходимо добиваться от сотрудников ДПС – установление вины участника движения, который создал на проезжей части помеху, вследствие чего водитель другой машины был вынужден совершить определенный маневр, в ходе которого произошло столкновение с третьим авто.

В протоколе должна содержаться информация о пункте ПДД, который был нарушен виновным гражданином.

В представленной ситуации будет два потерпевших:

  • авто, которое пыталось уйти от препятствия;
  • авто, которое было задето в ходе такого маневра.

Водители обоих ТС имеют право на страховое возмещение понесенного ущерба. Страховую выплату как первому, так и второму пострадавшему должен осуществлять страховщик виновного лица.

Лишение прав за бесконтактное ДТП

К бесконтактному ДТП применяются те же нормы, что и к остальным видам аварий. В связи с этим, лишить водительского удостоверения в представленном виде происшествий могут на тех же основаниях, что и в авариях с непосредственным столкновением транспортных средств.

Лишить прав могут (Постановление ВС РФ №78-АД15-4):

  • В случае доказанности вины одного из участников движения.
  • Если в ходе бесконтактной аварии был нанесен вред здоровью или угроза жизни физическим лицам.
  • Если водитель, который несоблюдением установленных Правил дорожного движения создал аварийную ситуацию, вследствие которой произошло ДТП, покинул место происшествия.

Дополнительная информация

В случае, когда водитель авто, создавший помеху, неумышленно уехал с места аварии (не заметил, что стал виновником происшествия), он может избежать лишения ВУ, если приведет убедительные аргументы своей модели поведения.

Что делать при отказе страховой возмещать ущерб, полученный в ходе бесконтактного ДТП?

При обращении к своему страховщику за выплатой страхового покрытия по бесконтактному дорожно-транспортному происшествию, полученный отказ будет законным, а, при обжаловании, суд станет на сторону страховой компании.

Обращаться за возмещением ущерба следует в компанию страховщика гражданина, которой признан виновным в аварии. Если же страховщик виновника не желает покрывать расходы по устранению ущерба, пострадавшему нужно попросить составить письменный отказ. Только на основании этого документа можно совершать дальнейшее обжалование.

С письменным документом, свидетельствующим о несогласии страховщика совершать страховую выплату, пострадавший может обратиться в суд. Как правило, если имеется протокол, подтверждающий вину водителя, создавшего аварийную ситуацию, судья принимает позицию истца и обязывает СК оплатить понесенные растраты при бесконтактном ДТП.

Если на момент обращения в страховую выясняется, что она прекратила свое существование, между прямым обращением за выплатой в СК и судом есть еще одна ступень, куда необходимо обратиться пострадавшему для получения компенсации – это Российский Союз Автостраховщиков.

Исход такого обращение может быть таковым:

  1. Возмещение РСА понесенного убытка пострадавшим в ДТП участникам.
  2. Отказ в произведении выплаты.

Важно, чтоб отказ РСА, в случае наличия такового, также имел письменную форму. На основании этого документа, а также протокола, составленного на месте аварии, пострадавшей стороне следует обратиться в суд.

Судебная практика

При бесконтактном ДТП перенос разрешения спора в зал судебных заседаний – довольно частое явление, что обусловлено сложностью доказательства вины одного из участников движения, а также нежеланием страховщиков покрывать ущерб.

Основным предметом споров, как правило, является трактовка норм, регулирующих поведение автомобилиста при попадании в аварийную ситуацию.

Статьей общего значения здесь будет норма Гражданского кодекса (ст.1079), которая предусматривает ответственность владельцев источников повышенной опасности при их взаимодействии. Однако, ее применение при бесконтактном ДТП является неверным, поскольку законодатель предусмотрел специальный нормативно-правой акт, нормы которого применяются для урегулирования представленных правоотношений – ст.14.1 ФЗ «Об ОСАГО».

Судебная практика свидетельствует, что при наличии достаточных доказательств вины одного из участников движения (который создал помеху), суд становится на сторону потерпевшей стороны.

В одном из Решений Верховного Суда РФ устанавливалась трактовка понятия «взаимодействие» автомобилей при дорожно-транспортном происшествии в рамках установления страховщика, который обязан выплатить страховку.

Так, пострадавший в бесконтактной аварии гражданин В. обратился за возмещением страховки к своему страховщику на основании положения ч.3 ст.1079 ГК, на что получил отказ с аргументацией, что взаимодействие двух ТС отсутствовало.

Тогда пострадавший обратился в суд и получил положительное решение с раскрытием понятия взаимодействия, как создание помехи одним автомобилем для другого.

Страховая компания обжаловала такое решение, опираясь на положение ст.14.1 ФЗ «Об ОСАГО», где «взаимодействие» рассматривается исключительно в аспекте столкновения и требованием возложения обязательства по оплате страховки СК виновного лица.

Однако апелляция была отклонена и обжалована страховщиком в Верховный суд, который поставил точку в данном деле, признав решения судов нижних инстанций неверными, поскольку к представленным правоотношениям следует применять нормы Закона «Об ОСАГО», как специального нормативного акта, и рассматривать «взаимодействие» как непосредственное столкновение автомобилей».
По пояснениям Верховного Суда, в силу статьи 12 закона об ОСАГО за получением выплат необходимо обратиться в страховую компанию виновника бесконтактного ДТП.

Нюансы

Основные особенности бесконтактных аварий состоят в следующем:

Разбор ДТП в ГИБДД

От ДТП не застрахован ни один участник дорожного движения. Если инцидент все же произошел, гражданам нужно следовать строго установленному регламенту. Паника и ступор могут сыграть злую шутку и человеку не удастся отстоять свои интересы. При аварии водитель должен учитывать требования ПДД, минимизировать ущерб, уберечь себя и других людей от иных опасностей, являющихся следствием свершившегося. Обозначенные знания приобретаются в автошколе, но образовательные организации не учат будущих водителей тому, как вести себя при разборе дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД. Вместе с тем такая информация позволяет реализовать права и уйти от наказания в случае невиновности.

Когда необходим разбор дорожно-транспортного происшествия в Госавтоинспекции?

Участники аварии должны первым делом выполнить требования п. 2.6 раз. 2 ПДД. Согласно указанному пункту лицо обязано оказать первую помощь пострадавшим, при возможности направить таковых в ближайшее медучреждение на попутном транспорте (отвезти самостоятельно). Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.

Если ДТП не значительное и автомобили могут передвигаться, необходимо освободить проезжую часть (при ее блокировке). Перед тем как начать движение стоит проконсультироваться с сотрудником ГИБДД по номеру дежурной части, далее зафиксировать положение ТС по отношению к автомобилю другого участника и окружающую обстановку, включая детали, напрямую относящиеся к инциденту.

Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).

При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.

Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД. Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения. Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет. Полный перечень санкций можно посмотреть в гл. 12 КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания. Это относится к п. 10.1 (наезд на препятствие), п 8.1 (пользование поворотниками) ПДД РФ. В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов. Помимо всего прочего, нарушение за которое не предусмотрен штраф не повлечет ответственность (например, превышение скорости до 20 км/ч). То же самое касается влияния на ТС обстоятельств непреодолимой силы (ураганный ветер, удар молнии и т. д.).

Читайте также:  ДТП в Волгограде в 2020 году куда обращаться: куда обращаться последствия ГИБДД что делать ответственность причины юрист

Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД. В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции. В документе указываются точное время и день на которые запланирован разбор ДТП в ГИБДД. Внутриведомственное образование уполномочено на проведение расследования инцидента и вынесение итогового решения.

Кто проводит разбор ДТП?

ГАП (группа административной практики) представляет собой специальное образование, находящееся в районном подразделении Госавтоинспекции. Структура занимается качественным детальным исследованием дорожно-транспортных происшествий. Задачами группы ГИБДД являются осуществить полный разбор ДТП:

В качестве результата разбора ДТП в ГИБДД выступает четкая квалификация нарушения повлекшего аварию и его соотнесение с правилами дорожного движения. В качестве итогового акта выступает постановление о применении штрафных санкций к виновникам дорожно-транспортного происшествия.

Что происходит на разборе ДТП в ГИБДД?

При необходимости осуществления дополнительных мероприятий сотрудник ГИБДД приглашает водителей в инспекцию, расположенную по месту произошедшей аварии. Если этого не было сделано сразу при оформлении ДТП, то лица уведомляются по почте. Сами материалы происшествия также направляются в отдел.

После получения составленного на месте ДТП протокола собирается группа инспекторов, обязанных сделать разбор аварии, рассмотреть документацию и выслушать граждан для принятия решения о наложении штрафа.

Разбор ДТП в ГИБДД предполагает несколько обязательных этапов, реализация которых зависит от обстоятельств конкретного дела. Основными моментами, о которых должен быть осведомлен каждый водитель, являются:

  1. Разбор аварии в ГИБДД предваряет анализ материалов, полученных на месте случившегося происшествия, а также в результате опроса свидетелей. Объектом действий является факт ДТП, зафиксированный Госавтоинспекцией. На указанные манипуляции уходит от трех дней до месяца.
  2. Зачастую для установления деталей требуется проведение трасологической и автотехнической экспертиз. Если уполномоченные сотрудники ГИБДД не решаются на подобный шаг, объясняя происходящее высокой нагрузкой, то заинтересованное лицо само должно настоять на осуществлении обозначенных исследований аварии.
  3. В период разбора ДТП в ГИБДД выясняются детали инцидента. Производится опрос водителей и изучение официальных актов. Стороны приглашаются единомоментно или по отдельности. Первое можно считать очной ставкой. Обозначенный подход позволяет выявить факт дачи ложных показаний.
  4. Во время разбора аварии инспекторы не позволяют сторонам ознакомиться с документацией по делу. К таковой относится схема дорожно-транспортного происшествия. Это побуждает водителей самим вспомнить детали и повышает объективность реализуемых мероприятий.

По окончании разбора ДТП в ГИБДД сотрудниками принимается решение, утверждаемое в виде протокола.

Права участников аварии при разборе ДТП

При разборе ДТП в ГИБДД сотрудники автоинспекции не могут препятствовать пострадавшему/виновнику в осуществлении следующих действий:

  1. Воспользоваться услугами опытного адвоката (п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ). Обычно он требуется при обоюдном нарушении или наличии жертв. Прибегнуть к помощи юриста рекомендуется на начальном этапе. Так, у подзащитного будет выстроена грамотная линия поведения.
  2. Ознакомиться с документацией по делу до разбора ДТП. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ человек вправе заранее узнать о бумагах, которые присутствуют в его деле. С этой целью гражданину потребуется явиться в инспекцию до того, как группа ГАП приступит к завершающим действиям.
  3. Подавать прошение, представлять пояснительные записки, дополнять дело иными актами. Если гражданин осуществлял фото- или видеосъемку на месте инцидента, то он вправе требовать о приобщении материалов к делу. Важно иметь в виду, что статья 51 Конституции Российской Федерации позволяет человеку не свидетельствовать против себя и близких.
  4. Просить об экспертизе.
  5. Запрашивать справки у уполномоченных органов о состоянии дорожного освещения, покрытия.
  6. Иностранные подданные могут привлекать к процессу переводчика.
  7. Опротестовать решение разбора ДТП в ГИБДД.

Как себя вести на разборе ДТП в Госавтоинспекции?

Посещая ГИБДД, необходимо повторно проиграть в голове все, что было в день происшествия. Это требуется для соответствия подаваемых объяснений тем, что фиксировались ранее. Обнаруженные несовпадения – веский повод для сотрудников, включенных в ГАП, согласиться с позицией оппонента на разборе ДТП.

При очной ставке может выясниться, что сотрудник принял версию одного из участников конфликта и пытается надавить на другого. Тогда нужно записывать разговор на диктофон. Впоследствии запись можно направить в прокуратуру или в адрес руководства подразделения. Жалоба будет рассмотрена только если доказательства, переданные с заявлением, являются вескими.

Зачастую спорные ситуации разрешаются объективно и без привлечения к делу технических аналитиков. Сами инспекторы на разборе ДТП стараются обойтись без экспертиз, так как их результаты могут не совпасть с предварительными выводами. Помимо этого, службы Министерства внутренних дел РФ сильно загружены, что требует привлечения сторонних компаний. Их действия приходится оплачивать по высоким ценникам.

Стоит ли привлекать адвоката?

Если дело осложняется наличием человеческих жертв или непринятием позиции второй стороной, к разбору ДТП в ГИБДД рекомендуется привлечь хорошего юриста. Он поможет разобраться в нюансах дела и сопроводит клиента на протяжении всего процесса. Специалист, работающий по ДТП способен уберечь неуверенного в себе гражданина от подписания протоколов без их тщательного рассмотрения, а также дачи несвязных показаний.

Таким образом, привлекать юриста необходимо в наиболее сложных делах, когда вина того или иного человека неочевидна. Подкованный в юридических вопросах гражданин сам может отстаивать свои интересы, если чувствует уверенность в положительном результате.

Сколько времени происходит разбор ДТП в ГИБДД?

ГАП при подразделении Госавтоинспекции осуществляет ознакомление с представленной документацией в течение 30 дней. Точное время зависит от сложности инцидента, а также числа мероприятий, необходимых к проведению для установления истиной причины происшествия. Согласно ст. 28.5, 28.7 КоАП, предусмотрена возможность для продления периода изучения ДТП еще на месяц.

Наиболее тщательному анализу при разборе ДТП в ГИБДД подвергаются пояснения сторон и свидетелей, полученные с камер видеонаблюдения и авторегистраторов видеозаписи. Если есть жертвы или пострадавшие для оформления постановления обязательно требуется справка судмедэксперта. Акт устанавливает степень тяжести полученных увечий. От этого показателя напрямую зависит мера ответственности виновного. Чаще всего медицинское исследование проводится по окончании лечения. Если травмы соответствуют средней или тяжелой степени, то выписка может произойти только через несколько месяцев. Поэтому ГИБДД вправе продлить срок рассмотрения инцидента на 6 мес.

Обязательно ли посещать разбор аварии?

Законодательство не требует от гражданина личного присутствия при разборе ДТП. ГАП может собираться заочно. На итоговое постановление указанный факт не влияет. Однако специалисты не рекомендуют избегать участия в мероприятии. На практике встречалось множество ситуаций, когда участник инцидента считал себя полностью невиновным и был настолько уверен, что не посещал ГИБДД. Однако впоследствии именно его признавали нарушителем.

Личное присутствие гарантирует заинтересованной стороне право высказаться, выстроить линию защиты и пресекать любые попытки оппонента запутать сотрудника ГАП. К сожалению, бывают случаи, когда человек не может прийти по независящим от него обстоятельствам. Тогда автовладельцу следует заблаговременно подать прошение о переносе разбора на более поздний срок. Чтобы Госавтоинспекция пошла навстречу требуется представить документальные подтверждения возникших препятствий.

Результат разбора ДТП в ГИБДД

Итогом реализованных мероприятий в ходе разбора ДТП в ГИБДД становится постановление. Документация выдается виновнику под личную роспись. Опротестовать результат можно у начальства либо в судебном порядке. Данные действия необходимо совершить в течение 10 суток с даты получения акта (ст. 30.5 КоАП). Именно поэтому нельзя расписываться задним числом. Иначе в дальнейшем будет сложно восстановить справедливость.

Пострадавшая сторона получает копию протокола ДТП. Сотрудник ГАП не может применить какие-либо серьезные санкции к виновнику, например, лишить водительских прав или арестовать. Максимальное наказание представляет собой денежный штраф согласно КоАП. Более существенные меры воздействия утверждаются в ходе судебного процесса.

Обжалование решения группы административной практики

Несогласие гражданина с решением разбора ДТП в ГИБДД может быть связано с фактом получения протокола с постановлением, свидетельствующим о виновности лица или с завышенным размером штрафа. На самом деле существует два способа опротестовать действия инспекторов. Первым является подготовка письменной жалобы и ее направление в адрес руководства. Если данный метод не сработал, то формируется исковое заявление в судебную инстанцию. Текст требует грамотной подготовки. Кроме того, нужно собрать документацию, приобщенную к делу.

Этапы оспаривания решения разбора ДТП в ГИБДД через суд выглядят так:

  1. Для начала стоит оформить ходатайство. Подготовка документации осуществляется с учетом следующих правил:
    -Заявление составляется от руки согласно образцу.
    -Информацию нужно четко структурировать. Жалоба составляется в деловом стиле с соблюдением логической последовательности: адресант; причина подачи иска; детали обвинения; с чем гражданин не согласен; требования; доказательства.
    -Необходимы отсылки к нормам права. Без указания на последние заявление будет считаться безосновательным и неграмотным.
  1. Далее, документ подается в районную (городскую) инстанцию. Уплачивать госпошлину не требуется. Жалоба направляется посредством почтового отправления или отдается лично в судебную канцелярию.
  2. После получения обращения заявитель извещается о том, куда и в какое время ему нужно явиться для слушания дела. Стоит помнить, что данная процедура может проводиться заочно, а личное присутствие заинтересованного лица необязательно для вынесения решения. Судебное постановление принимается с учетом представленной в иске информации.
  3. При отрицательном исходе дела гражданин вправе повторно пожаловаться, представив документацию в вышестоящую инстанцию.

Поскольку речь идет о нарушении, связанном с денежным взысканием или лишением водительского удостоверения, то чаще всего суд встает на сторону Госавтоинспекции. Поэтому при составлении заявления особый упор стоит делать на несоответствие подписанного инспекторами протокола с ПДД и КоАП РФ. Такие коллизии встречаются очень часто.

Скачать образец заявления на обжалование результатов разбора ДТП в ГИБДД можно здесь.

Нюансы

Работа ГАП при разборе ДТП связана с изучением веских свидетельств вины того или иного водителя. Поэтому отстоять правоту можно лишь тогда, когда на руках имеются неопровержимые доказательства. Лучше всего пользоваться видеорегистратором, который позволяет увидеть истинную причину инцидента и поведение водителей в момент столкновения.

Не всегда сотрудник, приехавший на место события, опрашивает свидетелей. Их показания имеют важное значение. Поэтому стоит проконтролировать процедуру самостоятельно.

Несмотря на право гражданина продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД, сделать это довольно сложно. Решающее значение будет иметь оперативность сбора доказательств и подачи жалобы в вышестоящую структуру или иска в районный суд.

Штраф за оставление места ДТП

Какой штраф предусмотрен за оставление места ДТП? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за оставление места ДТП в 2020 году составляет:

Статья 12.27.2 КоАП РФ

В законе РФ четко прописано ответственность водителя за оставление места ДТП. Покинувший место дорожной аварии водитель по закону может лишиться водительских прав либо подвергается аресту на срок до 15 суток.

Оставление места ДТП влечет тяжелые последствия. Существенная часть автомобилистов оставляет место ДТП по невнимательности.

Эти меры предусмотрены частью 2 Статьи 12.27 КоАП РФ – «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием».

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия

, участником которого он являлся, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Какое наказание предусмотрено за оставление места ДТП

Для начала разберемся, какие происшествия по закону относятся к ДТП. Что является ДТП?

Пункт 1.2 ПДД:
«Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

То есть к ДТП относятся: столкновения двух машин, наезд машины на пешехода(ов), столкновение машины с любым посторонним объектом. Важный момент — описываемое происшествие должно произойти на дороге.

Теоретически к ДТП можно отнести даже царапину от ветки, скол от камня на лобовом стекле, пробитую шину, попадание в крупную дорожную яму. Однако за оставление места таких ДТП ГИБДД не наказывает, так как в них пострадало лишь ваше личное имущество.

В 2020 году за оставление места ДТП лишают права вождения автомобилем на срок от одного до полутора лет или арестовывают на срок до 15 суток.

Статистика судебных решений такова, что самое частое наказание за оставление ДТП — лишение прав. Но стоит учесть, что сотрудник инспекции не имеет право назначить наказание, наказание и его строгость определяет суд.

Судья, при вынесении решения учитывает:

  • Первичность преступления,
  • Наличие злого умысла.

Зачастую водители оставляют место ДТП, так-как в момент его совершения находились в состоянии опьянения и таким образом пытаются избежать наказания. Кроме того, судья будет особенно строг при вынесении приговора, если водитель не в первый раз оставляет место ДТП.

Другой распространенной причиной покидания места дата является банальная невнимательность. Один из водителей в суете дорожного затора моет просто не заметить соприкосновения личного автомобиля с посторонним объектом. Бывает даже, что водитель останавливается, но слишком далеко от места аварии.

Не редкость сейчас и такая ситуация. Автомобилисты договариваются о деталях урегулирования последствий ДТП устно, разъезжаются, а потом один из водителей заявляет под нажимом окружающих о произошедшей аварии в ГИБДД. Так как никаких бумаг, подтверждающих достижения мирного соглашения сторон, нет, второй участник признается покинувшим место ДТП самовольно.

Штраф за оставление места ДТП без пострадавших

Независимо от наличия пострадавших, штраф за оставление места ДТП един: арест до 15 суток или лишение права управления автомобилем на срок от одного до полутора лет.

Читайте также:  ДТП в Дубне в 2020 году что делать: последствия юрист ГИБДД ответственность причины что делать куда обращаться

N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Однако, наказания можно избежать в нескольких случаях. Вас не оштрафуют за оставление места ДТП без пострадавших, если:

  1. В результате ДТП нет пострадавших, сумма ущерба невелика или практически отсутствует, отсутствуют претензии со всех сторон участников ДТП. В таком случае, все участники ДТП могут разъехаться «с миром». Подсказка: Даже при таком исходе ситуации, рекомендуем получить письменное подтверждение от участников происшествия об отсутствии претензий с их сторон.
  2. В результате ДТП нет пострадавших, участвовало не более двух авто и они застрахованы по ОСАГО, сумма ущерба составляет не более 100 000 рублей,

В этом случае участники аварии на месте заполняют и подписывают извещение о ДТП — оформляют европротокол.(ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Подсказка: Даже если не все водители согласны с тем, кто виноват, штраф может быть оформлен по европротоколу.

Во всех других случаях оставление места ДТП понесет собой штрафные санкции: лишение прав или арест до 15 суток.

Когда уезд с места ДТП будет безнаказанным?

Инспекторы ГИБДД не наказывают за уезд с мест ДТП, только если ДТП возможно оформить по европротоколу, или же нет пострадавших и все участники аварии признают, что не имеют претензии ко всем участникам происшествия. Второй случай трактуется самим водителями как отсутствие ДТП, ведь ДТП по закону — это происшествие, в котором есть пострадавшие — машины, люди, сторонние объекты.

Отдельно стоит обратить внимание на ситуации, когда водители, стараясь помочь потерпевшим в ДТП, становятся виновными в нарушении — их привлекают к административной ответственности за оставление места ДТП. Даже если водитель покинул место ДТП по очень важной и уважительной причине, он обязан вернуться на место аварии, иначе его лишат прав или арестуют на срок до 15 суток.

Срок давности за оставление места ДТП

Согласно КоАП, срок давности за оставление места ДТП составляет 3 месяца. Т.е. если в течении трех месяцев виновник не был привлечен к ответственности за оставление места ДТП, он не будет привлечен к ответственности в дальнейшем.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

«1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства..”

Неумышленное оставление места ДТП

Не редкая ситуация, когда неосторожного и невнимательного водителя вызывают в суд: оказывается, на одной из улиц он паркуясь зацепил чью ту машину. Царапина незначительная, но потерпевший в поисках правды и справедливости дошел до суда, теперь не аккуратному водителю грозит лишение прав.

Как такое могло произойти?

Все очень просто. Даже если виновник аварии не знал о том, что случайно задел чью-то машину, по закону он нарушитель — он сам не зная того, покинул место ДТП.

А потерпевший же, видя, что кто-то поцарапал его машину, ищет справедливости и возмещения: обращается в органы, чтобы найти виновника. Сотрудники полиции же используют свои полномочия для поиска виновного: смотрят записи камер, опрашивают свидетелей.

Самое печальное в этой ситуации то, что процесс не имеет обратной силы: даже если виновный признается и готов возместить ущерб, его все равно ждет суд и в недалеком будущем “маячит” лишение прав.

Важно: Даже за неумышленное оставление места ДТП лишают прав или арестовывают на срок до 15 суток.

Порядок действий при ДТП по ОСАГО в 2020 году

Этот вид страхования позволяет возместить ущерб после большинства аварий. Несмотря на это, далеко не всем водителям в деталях известно, как действует ОСАГО при ДТП. Наш обзор устранит пробелы в знаниях и позволит лучше сориентироваться на месте в тех ситуациях, которые принято считать критическими.

По факту эта страховка является обязательной для всех водителей (за исключением собственников транспортных средств, передвигающихся со скоростью до 20 км/ч) – по этому полису страхуется автогражданская ответственность. Если гражданин не застрахует свой автомобиль и окажется виновником аварии, то страховое возмещение выплачено не будет . Таким образом, ОСАГО предназначено для выплат денежной компенсации пострадавшей невиновной стороне для возмещения ущерба, нанесенного здоровью, жизни или имуществу. Расходы, возникшие в результате ДТП, оплачивает страховая компания виновника аварии, сам водитель не производит выплат. На текущий момент установлены максимальные суммы, предусмотренные по этому полису:

  • 400 тыс. рублей по возмещению имущественного ущерба;
  • 500 тыс. рублей по возмещению вреда здоровью и жизни участника ДТП (сумма указана из расчета на одного человека).

По ОСАГО не производится компенсация морального вреда или упущенной выгоды.

Существуют ситуации, когда страховая компания может отказать в выплате:

  1. Водителем был человек, не вписанный в страховку. Исключением является страховка, оформленная на неограниченный круг лиц.
  2. Авария произошла на специализированной площадке в момент проведения экспериментальной или учебной деятельности.
  3. Авария произошла на территории предприятия при выполнении погрузо-разгрузочных работ или при исполнении работником своих должностных обязанностей.

Если водитель не имел права управлять автомобилем, причинил вред умышленно, находился в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении или скрылся с места происшествия, страховка все равно выплачивается, но страховщик может обратиться в суд и взыскать понесённые расходы с виновника.

Что делать виновнику в случае ДТП

При возникновении ДТП виновнику важно не паниковать и не уезжать с места происшествия, чтобы попытаться избежать ответственности, сделать это, скорее всего, не получится, а неприятностей прибавится. Сейчас с развитием технологий найти водителя по номеру машины не составит труда. Поэтому крайне важно знать, как действовать после ДТП по ОСАГО, если водитель является виновником аварии. Правильное поведение в таких случаях помогает свести к минимуму возможные негативные последствия. В целом же алгоритм действий виновника после аварии автомобиля по ОСАГО предельно прост:

    1. Вызвать сотрудников ГИБДД. При незначительной аварии и отсутствии разногласий между участниками, можно договориться без привлечения третьих лиц и оформить Европротокол. Если пострадал не только автомобиль, но и другой человек, в первую очередь нужно вызвать скорую помощь.

  1. Нельзя переставлять автомобиль в другое место или перемещать его части. На дорогах должны быть выставлены аварийные знаки. Однако в случае отсутствия пострадавших и критических повреждений у автомобилей, транспорт после фиксации всех деталей на схеме ДТП нужно убрать с проезжей части.
  2. Необходимо сделать видео- или фотосъемку места происшествия – она производится в присутствии пострадавшего. На видеозаписи или фотографиях должно быть видно положение автомобилей после столкновения, их повреждения и другие детали, характеризующие аварию. Внимательно осматривается автомобиль пострадавшего, все повреждения обязательно фотографируются, чтобы избежать дальнейших разногласий по возмещению ущерба.
  3. Нужно записать личные и контактные данные всех участников ДТП и свидетелей.
  4. Следует обменяться данными о страховке с потерпевшим. Передаются контакты страховых компаний, если есть полис КАСКО, записывается и его номер.
  5. Необходимо оформить извещение о ДТП, его должны подписать все участники происшествия.
  6. Требуется узнать, когда будет выноситься решения по ДТП, если это делает полицейский на месте, внимательно ознакомиться с ним. Когда виновник не согласен с некоторыми фактами при оформлении аварии, он делает об этом запись в протоколе, после чего может оспорить заключение по ДТП в течение 10 дней.
  7. В конце процедуры получить и проверить правильность оформления документов по ДТП: справку об аварии, протокол и постановление по административному правонарушению.
  8. Поставить в известность своего страховщика.

По ст.11, 11.1 закона об ОСАГО при оформлении Европротокола обеим сторонам нужно направить свой экземпляр документа в страховую компанию. Срок – 5 дней. Затем от страховщиков должно прийти требование о направлении транспортных средств на осмотр (на это дается 5 дней с момента получения письма).

Европротокол может быть оформлен только при незначительном ДТП, если соблюдаются следующие условия:

  • жертвы и пострадавшие отсутствуют;
  • сумма имущественного ущерба не превышает 100 тыс. рублей;
  • в аварии только два участника, и у каждого из них есть действующий полис ОСАГО;
  • не причинен иной имущественный ущерб, помимо повреждения транспортного средства;
  • стороны не имеют разногласий по факту инцидента.

Документ заполняется простой ручкой с двух сторон, обстоятельства аварии должны быть изложены в краткой и четкой форме.

Как действовать, если попал в ДТП и не виноват

В первую очередь необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола. Нельзя передвигать автомобиль до приезда сотрудников дорожной полиции. Место происшествия и повреждения нужно снять на камеру или сфотографировать. Также потребуется получить у виновника аварии контакты его страховой компании. Кроме того, потерпевший вправе требовать от сотрудника дорожной полиции направления виновника аварии на медицинское освидетельствование для выявления возможного алкогольного или иного опьянения.

По ст. 11 правильные действия потерпевшего после ДТП по ОСАГО должны представлять собой следующую последовательность:

  1. Необходимо позвонить страховщику нарушителя и рассказать о происшествии, при необходимости ответить на вопросы.
  2. Написать заявление на возмещение ущерба и передать его страховой компании. Обычно представитель страховщика производит осмотр транспортного средства, и эту процедуру нужно обязательно проводить в присутствии виновного лица. Если повреждения серьезные, потребуется пригласить эксперта.
  3. Составить копии документов по аварии, предоставляемых страховщику (рекомендуется делать это по описи). Принципиально важно, чтобы на документе была проставлена дата принятия, так как от нее зависит день выплат.
  4. Дождаться выплаты. Страховая компания должна перевести деньги в течение 20 дней после получения документов, иначе за каждый день просрочки насчитывается неустойка.
  5. Произвести ремонт транспортного средства.

Страховая выплата может не окупить ремонт, и это нормально, так как при возмещении производится приблизительный расчет. Если общая стоимость ремонта не укладывается в установленный лимит, нужно просто сохранить чеки на недостающую сумму и предоставить их страховщику нарушителя.

  • Европротокол или справка о ДТП;
  • извещение об аварии;
  • протокол об административном нарушении;
  • права;
  • документы, подтверждающие право собственности на машину;
  • доверенность на автомобиль (при необходимости);
  • полис ОСАГО;
  • реквизиты счета для перечисления денег.

Если в процессе всех мероприятий была проведена экспертиза, предоставляются документы и по ней: заключение и квитанции об оплате услуг. При эвакуации машины дополнительно выдаются документы, подтверждающие этот факт.

Обязан ли виновник извещать свою страховую

Правильные действия водителей, попавших в эту категорию, крайне важны. Поскольку не все спровоцировавшие ДТП ясно представляют, что делать со страховой виновнику аварии, некоторые из них могут не сообщить о происшествии. Поставить в известность свою страховую компанию – обязанность виновника ДТП. Это требование установлено статьей 11 об ОСАГО. В противном случае страховщик может либо отказать в выплате, либо взыскать через суд сумму своих затрат с виновника.

При разговоре с представителем страховщика, водитель должен проинформировать его, что он явился виновником аварии и сообщить следующие данные:

  • количество участников ДТП;
  • место и время;
  • данные по транспортным средствам (номера, марки, даты выпуска);
  • информацию о наличии жертв и пострадавших, а также их состояние.

Что делать, если виновник аварии не признает свою вину

Порой при ДТП возникает спорная ситуация, в которой сложно установить нарушителя, либо он отказывается признавать свою вину. Многие не знают, что делать в этом случае и доводят ситуацию до неприемлемой. При этом правильный порядок действий, если виновник не признает свою вину, представляет собой следующий алгоритм:

  • оставить машину в исходном состоянии, при этом нужно включить аварийную сигнализацию и поставить на дорогу специальные знаки;
  • вызвать сотрудника ГИБДД для фиксации происшествия;
  • обратиться в страховую компанию;
  • обратиться в ГИБДД, чтобы документально зафиксировать все факты, влияющие на принятие в суде решения по виновному лицу – свидетели происшествия также должны прийти и представить свои показания.

В ситуации, когда нарушитель не признает свою вину, лучше прибегнуть к помощи грамотного юриста. Иногда сотрудники ГИБДД предлагают подождать два месяца и договориться с виновником, ведь по истечении этого срока протокол об административном нарушении уже нельзя составить. Но это чревато проблемами с получением компенсации от страховщика, ведь все компании требуют незамедлительного предоставления документов по аварии.

Иногда случается, что виновник, ранее признавший свою вину, впоследствии отказывается от своих слов и обращается в суд. В этом случае потерпевшему придется доказывать свою правоту в судебном разбирательстве, и эта процедура может затянуться на несколько месяцев.

Отказ нарушителя признать свою ответственность является частой практикой, ведь по ОСАГО выплаты положены только пострадавшему. Поэтому важно самостоятельно производить видео- и фотосъемку места происшествия, давать четкие показания при составлении протокола и оставлять у себя копии документов о ДТП. Все это поможет доказать свою правоту в суде.

Действует ли ОСАГО, если происшествие произошло на парковке или во дворе

Повредить автомобиль можно не только в аварии. Причем не все водители в состоянии быстро сообразить, что делать, если притерли или поцарапали машину во дворе или на стоянке. Если повреждение автомобиля наступило в результате столкновения с другим транспортным средством, это является страховым случаем по полису ОСАГО, за который положена компенсация. Когда же ущерб был причинен пешеходом, сторонним предметом (например, сосулькой или веткой дерева) или самим владельцем, страховка не положена.

При ДТП по полису ОСАГО выплату получит только пострадавший. Для этого ему нужно зафиксировать факт аварии с помощью сотрудника ГИБДД или путем оформления Европротокола. Документы по ДТП предоставляются в страховую компанию виновника, а выплата производится в течение 20-дневного срока. Законом установлены максимальные лимиты для сумм компенсации. Если нарушитель отказывается признавать свою вину, другой стороне нужно обратиться в ГИБДД или суд.

Получите ответ в течение 5 минут!

Ваша заявка была принята и в ближайшее время с Вами свяжется наш юрист.

Ссылка на основную публикацию